Рецензия №14576

Страх, пот, бегство

  1. Немало слухов и ужасов вот уже несколько лет витают вокруг одного старого здания. Под Брестом в лесу стоит заброшенное строение, которое не оставляет равнодушным никого туда входящего. Именно ради этого места, острых ощущений и возможности испытать себя, мы пустились в этот путь.

    Знаменитый на всю страну "Профилакторий" от квестмейкера Kubo славится своей репутацией топового хоррора, который хвалят не только игроки, но и актеры других квестов. Расскажу о нём поподробнее.

    На данный момент это самый страшный квест из моего списка.

    Это та самая игра, где парни могут бегать, держась за руки, и при этом не испытывать какого-то чувства стыда или желания разорвать эту цепочку. И если обычно с увеличением числа игроков становится менее страшно, здесь было жутко даже впятером. Наиболее комфортный состав команды 4-5 человек, но учитывая как много там места, можно собираться и вшестером, на качество эмоций это не повлияет.

    Морально игра начинается задолго до своего старта. Знания о расположении и игре в целом заставляют накручивать себя заблаговременно. Ты едешь куда-то в лес без точного адреса, используя описание и координаты, наблюдаешь заброшенное здание, к которому раньше времени тебе нельзя подходить и обходить вокруг. В этот момент ты уже настроен бояться, а ещё ничего не случилось. В назначенный час выходит оператор. Он вводит команду в курс дела и запускает в квест полный темноты. Нельзя ничем своим освещать себе окружающее пространство, кроме фонарика в красном волновом спектре. Никаких средств связи с оператором нет, не получится услышать от него какие-то подсказки или ощутить его присутствие в здании. И что самое интересное, на протяжении всей игры, как в темноте, так и в местах с тусклым светом, нам не удалось увидеть ни одной камеры слежения. С самого начала квест постепенно нагнетает, напряжение и приёмы запугивания нарастают, постоянно кажется, что кто-то за тобой следит и где-то тебя поджидает. Была жаркая погода в тот день, мы насквозь пропитались потом. Но было абсолютно не до этого, потому что начался экшен. Мы постоянно держали оборону и спасались бегством. Нас морально и психологически ломали. В какой-то момент мы просто нуждались в передышке, чтобы отдышаться, но нам её не давали. Зоны безопасности есть, но их немного, и их ещё нужно найти. То и дело некие существа появлялись из ниоткуда. И когда тебе кажется, что они ещё далеко, они внезапно оказываются прямо у тебя за спиной с ощутимым дыханием в твой затылок. Всегда есть шанс быть утащенным тварью во тьму, и если медлить, дело быстро доходит до контакта.

    У игры есть уровни сложности, но мы играли на обычном, и нам этого хватило. Уже с середины игры у членов команды начались мысли о досрочном выходе. Напряжение можно было резать ножом. Но играли мы очень дружно и слаженно, и у нас были все шансы закончить игру полным составом, пока... Пока в один момент мы не попали в западню, и в попытке убежать наши девушки не догнали одна другую. Кто-то получил лёгкое сотрясение, кто-то перелом носа. Вид крови здорово прибавил паники... Игру пришлось завершать втроём.

    И здесь можно многое ещё рассказать, но получится очень объёмно!

    Со страхом разобрались, за эмоции и актёрам тут 10 баллов!

    Антураж. Высший балл также можно ставить и за антураж, ведь он максимально помогает превратить игру именно в хоррор. Локации отличаются друг от друга, и помимо того, что они пугают и направляют вас, они ещё и подготавливают к тому, что вскоре будет. От этого саспенс возрастает на порядок. Очень умело используется свет или его отсутствие, визуальная составляющая тоже восхищает.

    Рекомендую быть аккуратнее при перемещении по лестницам и в целом в условиях плохой видимости.

    Сюжет. Что касается сюжета, то он здесь тоже есть, и это вовсе не бессмысленная беготня, есть конкретная цель, и все дружно пытаются её достичь. С точки зрения дополнительного нагнетания и паники сюжет сделан великолепно! Он погружает в процесс и заставляет поставить себя на место своей роли.

    Загадки. Этот квест не про головоломки, но думать в нём придётся. Нужно будет пораскинуть мозгами и сообразить куда логически нужно двигаться дальше. Поэтому вкачивайте всё в скилл навигации и поиска, внимательность к деталям тоже важна.

    Обслуживание. Достаточно сказать, что организаторы вызвали нам такси и оплатили дорогу до травмпункта. Как не для местных жителей, этот жест с их стороны был весьма кстати! Пока мы с парнями завершали игру, оператор оказал нашим девушкам первую помощь. После обсудили с нами все нюансы игры и ответили на все интересующие вопросы. Спасибо Kubo за игру! Это был очень необычный опыт и куча адреналина!

    Рекомендую квест к прохождению всем любителям хорроров, любителям пощекотать нервишки и острых ощущений. Несмотря на удаленность от Минска, поездка стоит своих эмоций. Когда-нибудь соберу команду и пройду "Профилакторий: ОНИ".

    А пока, играйте и получайте эмоции!